Комплексный анализ поступивших обращений и практика их разрешения в прокуратуре Дновского района за 2015 год.

Прокуратурой Дновского района проведен комплексный анализ поступивших обращений за 2015 год.
В указанном периоде рассмотрено 167 обращения (АППГ-201), то есть на 17% меньше чем в аналогичном периоде прошлого года.
По существу разрешено 158 обращений (АППГ-187), при этом по подведомственности направлено 3 обращения (АППГ – 2).
В 2015 году общее количество обращений, непосредственно разрешенных в прокуратуре, 95% от всех поступивших (АППГ-93% от всех поступивших).
За 2015 год работниками прокуратуры принято на личном приеме 61 граждан, то есть на 23% меньше, чем в том же периоде 2014 года (80).
В 2015 году  количество обращений граждан на действия и бездействия и решения органов местного самоуправления уменьшилось- 18(АППГ-23), в том числе количество удовлетворенных  -10 (АППГ-20).
Значительное число граждан обращается в прокуратуру района на личный прием. Анализ обращений граждан на личном приеме показывает, что как в   2015, так и в АППГ подавляющее их большинство касалось вопросов связанных с надзором за исполнением федерального законодательства.
Прокуратурой района в рабочие дни организован прием граждан. Установлен ящик «для обращений и заявлений».
Из числа рассмотренных жалоб значительное количество приходится на обращения и жалобы по вопросам исполнения законов и законностью правовых актов, которых за указанный период разрешено 141 (АППГ-176), то есть 90% от общего числа разрешенных обращений, что на 4% меньше показателя соответствующего периода 2014 года.
Из числа рассмотренных жалоб значительное их количество по данному направлению в анализируемом периоде приходится по вопросам жилищного законодательства– 8 (АППГ-7), на нарушения трудового законодательства - 24 (АППГ-12), на нарушения в сфере соблюдения прав несовершеннолетних 14 (АППГ-17).           
Практически в 2 раза увеличилось  количество разрешенных обращений в органах прокуратуры на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях – 13 (АППГ - 7). В то же время  количество удовлетворенных жалоб в рассматриваемой сфере – практически не изменилось – 2 (АППГ-3). 
Уменьшилось   число жалоб по вопросам следствия и дознания АППГ -2, в 2015 году-1.
Обращения в сфере противодействия экстремизму и терроризму, противодействия коррупции, защиты прав предпринимателей в прокуратуру района в   2015 году не поступали и не рассматривались (АППГ - 0).
Так, по результатам рассмотрения обращений в 2015 году выявлено 76 нарушений закона (АППГ - 83), применены следующие меры прокурорского реагирования: внесено 10 представлений (АППГ – 13), суд направлено 22 исковых заявлений (АППГ – 66),  принесено 4 протеста (АППГ – 7), возбуждено административных производств-10 (АППГ-9).
Поступившие от граждан и должностных лиц обращения рассматривались в сроки, установленные Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45 (Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 № 200). Нарушений в части сроков направления жалоб и обращений в другие ведомства и организации не было.
В прокуратуру района поступали жалобы на действия (бездействия) должностных лиц только ОП по Дновскому району МО МВД России «Дедовичский». Так, действия и решения сотрудников ОП по Дновскому району обжаловались в случае не согласия с принятыми решениями по материалу проверки.
В отчетном периоде прокуратурой района обращалось пристальное внимание к качеству разрешения обращений и полноте ответов, их мотивированности. Нарушения сроков рассмотрения обращений не имеется. Во всех случаях отказа в удовлетворении требований гражданам разъясняется порядок обжалования решения по обращению, исполнителем составляются мотивированные заключения. 
С привлечением специалистов, работников контролирующих органов в   2015 года рассмотрено – 3 обращения, АППГ – 5.
В прокуратуре района организован ежедневный прием граждан по различным вопросам. Все принятые граждане записываются в специальный журнал приема граждан. В зависимости от обстоятельств дела заявителю предлагается написать письменное заявление либо дается устный ответ, если не требуется проведение проверки. В прокуратуре района на информационном стенде размещена  информация о днях прима посетителей, аналогичная информация размещена на официальном сайте администрации Дновского района, где имеется вкладка прокуратура района.
Направленных материалов в следственный орган с вынесением мотивированного постановления по результатам рассмотрения обращений, поступивших в органы прокуратуры, при выявлении данных, указывающих на признаки преступлений, не имелось.
Фактов волокиты, других нарушений при проведении проверки (в том числе нарушение 7 - дневного срока направления уведомлений о проведении проверки обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) не имелось.
В рассматриваемый период времени повторные обращения в прокуратуру района не поступали.
Фактов нарушения сроков рассмотрения обращений в отчетном периоде не имелось.
Решения, действия (бездействия) сотрудников прокуратуры района в отчетном периоде в судебном порядке не обжаловались.
 
Судами района жалобы в порядке ст.125 УПК РФ за анализируемый период времени   рассматривались – 7, из них удовлетворено  -2.

Прокурор района

советник юстиции                                                         О.В. Бударина